blagodarstvennoe_pismo_15.jpg
blagodarstvennoe_pismo_16.jpg

 

АРХИВ НОВОСТЕЙ

 

2019 год

2018 год

2017 год

2016 год

2015 год

2014 год

2012 год

2011 год

2010 год

 


 

 

 

2017 год

 

ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «Многообразнее культурно-образовательные события для обучающихся – выше их интеллектуальное, творческое и физическое развитие!»  и основные мероприятия проекта

ФОТООТЧЕТ посещения ВолГУ (заседание студенческого клуба "Русич")

XVΙII МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «Проектный подход в реализации образовательных программ: теория, технологии, эффективные практики»

ПОЗДРАВЛЕНИЕ С ДНЁМ УЧИТЕЛЯ

ПРОГРАММА РАБОТЫ Волгоградского регионального отделения ООД «Исследователь» на  2017– 2018 учебный год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

КОНКУРС ИМЕНИ ВЕРНАДСКОГО 2017 в Москве

САРОВ 2017

 




 

 

28 декабря 2017 года

 

Об итогах реализации проекта «Многообразнее культурно-образовательные события для обучающихся – выше их интеллектуальное, творческое и физическое развитие!»

Система мероприятий проекта имела комплексный характер и была интегрирована со всеми компонентами образовательного и социально-воспитательного пространства обучающихся. Реализация проекта позволила расширить масштабы исследовательской и проектной деятельности обучающихся в регионе путем придания ей значимости и привлечения на этой основе внимания к проекту со стороны родительской и научно-педагогической общественности, образовательных организаций, органов власти и управления образованием. В реализации проекта приняло участие: 423 общеобразовательных организации, 28 организаций дополнительного образования детей, 6026 учащихся, 1527 педагогов. Реализация проекта способствовала созданию в Волгоградском регионе системы мероприятий как ведущего механизма повышения уровня духовно-нравственного, интеллектуального и физического развития обучающихся, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов, через их включение в многообразные разнонаправленные культурно-образовательные события.

 

Основные мероприятия проекта:

 

Ежемесячно

 

Дискуссионный клуб старшеклассников «Моё свободное время» (вторая среда месяца)

Обсуждать волнующие старшеклассников вопросы с ними – это очень важно, хотя и непросто.Споры очень жаркие, формы всегда интересные, интерактивные.

 

DSC_9082.jpg DSC_9088.jpg
DSC_9089.jpg DSC_9092.jpg
DSC_9094.jpg DSC_9097.jpg
DSC_9098.jpg DSC_9100.jpg
DSC_9103.jpg DSC_9106.jpg
DSC_9107.jpg DSC_9110.jpg

 

ВВЕРХ

 

В течение года

 

Открытая дистанционная Олимпиада «ЛингвО» (с ноября по апрель)

 

Дистанционная олимпиада проводится на сайте www.intello.su и способствует раскрытию интеллектуального потенциала старшеклассников, развитию их творческих, информационно-коммуникативных и социальных компетенций. Расширение возможности участия школьников из удаленных районов.

 

Песенный фестиваль «Наполним музыкой сердца» (с октября по март)

Выбор репертуара, художественного руководителя и дирижера  - с этого начинается подготовка к песенному фестивалю. Сценическая культура, мастерство исполнения – всё важно. Но главное – эмоциональные переживания, сопричастность. Соборным пением заканчивается фестивальный день. Это особые ощущения и эмоции.

 

DSC_1015.jpg IMGP7871.jpg
IMGP8118.jpg IMGP7907.jpg
DSC_1024.jpg

 

ВВЕРХ

 

Январь

 

Святочные балы 19 - 24 января

 

19 января 2017 года открылся XV сезон Рождественских балов. Красивый зал, удивительная музыка, чудесное настроение, блестящие глаза кавалеров, восхитительные наряды юных девиц, что может сравниться с балами? А переживания родителей? А восторг классных руководителей?

 

ccejZQTUWzQ.jpg DSC_0354.jpg
DSC_0384.jpg DSC_0987.jpg
DSC_1327.jpg g-EIxdP7nBk.jpg
njJ5He2BkVw.jpg

 

 

ВВЕРХ

 

Февраль

 

Региональный конкурс социальных проектов «Свой мир мы строим сами!» (с изданием сборника тезисов) 21 февраля

 

Конкурс  направлен на привлечение внимания учащейся и студенческой молодежи к проблемам развития парламентаризма в России, соблюдения прав и основных свобод человека, защиты детства, построения в России правового государства и гражданского общества.

Конкурс должен способствовать развитию активной гражданской позиции учащихся и студентов, освоению ими универсальных гуманистических ценностей, идеалов демократии, культуры мира, толерантности, приобретению ими опыта законотворческой и парламентской деятельности, привлечению талантливой молодежи к сотрудничеству с органами государственной власти и органами местного самоуправления

 

Задачи Конкурса:

•   развитие активной гражданской позиции учащихся и студентов Волгоградской области, формирование у них социальной ответственности и приобретение опыта взаимодействия с муниципальными органами государственной власти и органами местного самоуправления в планировании и организации позитивных социальных изменений;

•   привлечение внимания муниципальных органов государственной власти и органов местного самоуправления к социальным инициативам молодежи и оказание поддержки в их осуществлении;

•   обобщение опыта образовательных учреждений Волгоградской области различного вида и типа по организации социального воспитания учащихся и студенческой молодежи;

•   выявление наиболее перспективных моделей социального воспитания в образовательных учреждениях региона для его дальнейшего распространения;

•   развитие связи педагогической науки и практики, внедрение современных научных достижений в социальную практику воспитательной работы образовательных организаций

 

DSC_2234.jpg DSC_2235.jpg
DSC_2238.jpg DSC_2247.jpg
DSC_2258.jpg DSC_2261.jpg
DSC_2262.jpg DSC_2266.jpg
DSC_2270.jpg DSC_2272.jpg
DSC_2278.jpg DSC_2280.jpg
DSC_2285.jpg DSC_2287.jpg
DSC_2290.jpg DSC_2291.jpg
DSC_2293.jpg DSC_2298.jpg
DSC_2301.jpg DSC_2302.jpg
DSC_2308.jpg DSC_2309.jpg
DSC_2313.jpg DSC_2316.jpg
DSC_2322.jpg DSC_2325.jpg
DSC_2327.jpg DSC_2332.jpg
DSC_2338.jpg DSC_2342.jpg

 

САРОВ

 

 

ВВЕРХ

 

Март

 

Пасхальное яйцо (региональный финал) 3 марта

 

Цели:

- приобщение детей и подростков к православной культуре, к традициям народного творчества;

- воспитание чувства патриотизма и любви к Родине;

- развитие всех видов декоративно-прикладного творчества среди детей и подростков;

- выявление талантливых и одаренных детей;

- сохранение лучших традиций народного творчества

 

IMG_6208.jpg IMG_6261.jpg
IMG_6375.jpg IMG_7889.jpg

 

Результаты конкурса 2017 г.  

(все персональные данные размещены с согласия субъектов этих данных)

 

 

ВВЕРХ

 

День поэзии и  Конкурс юных поэтов «Поэтический дождь» 21 марта

 

Развитие и поддержка творческих, литературно-художественных способностей детей и юношества Волгограда. Методические рекомендации по сохранению любви и бережного отношения к Слову. Интерактивные формы работы с юными авторами. Издание поэтического сборника

 

_MG_1035.jpg _MG_1039.jpg
_MG_1055.jpg _MG_1062.jpg
_MG_1065.jpg _MG_1069.jpg

 

ВВЕРХ

 

Фестиваль театральных коллективов

 

Сколько талантов открывают ребята в себе и своих друзьях на традиционном театральном фестивале.

 

DSC_9472.jpg DSC_9474.jpg
DSC_9476.jpg DSC_9477.jpg
DSC_9479.jpg DSC_9480.jpg
DSC_9481.jpg  

 

 

ВВЕРХ

 

Апрель

 

Система конкурсов им. Вернадского (с изданием сборника тезисов) 11 апреля

1)  II Региональный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников  «Я – исследователь»

Региональный этап Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - исследователь» является образовательной программой, ориентированной на содействие развитию у детей познавательных способностей, умений, навыков проектной и исследовательской деятельности и творческого проектирования в условиях ранней профориентации, носит открытый характер.

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я - Исследователь" (до 4 класса) представляет собой единую преемственную систему с Конкурсом "Тропой открытий В.И. Вернадского" (5-7-е классы) и Конкурсом исследовательских работ им. В.И. Вернадского (8-11-е классы).

Цель Конкурса: формирование интереса детей дошкольного и младшего школьного возраста к научным знаниям путем освоения способов исследовательской деятельности, овладения специальными знаниями, умениями и навыками научного проектирования в различных предметных областях человеческой деятельности.

Задачи Конкурса:

  • содействие развитию познавательной активности детей дошкольного и младшего школьного возраста волгоградского региона в области исследовательской деятельности;
  • стимулирование у дошкольников и младших школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам;
  • содействие формированию у детей целостной научной картины мира;
  • развитие коммуникативных навыков участников исследования в процессе реализации научно-познавательной деятельности;
  • формирование у учащихся и педагогов представления об исследовательской деятельности как одном из значимых компонентов учебной деятельности;
  • содействие развитию и распространению образовательных программ и
  • педагогических технологий организации и проведения учебных
  • исследований с дошкольниками и младшими школьниками;
  • формирование методической базы и инфраструктуры прикладной
  • учебно-исследовательской работы и проектной деятельности с
  • дошкольниками и младшими школьниками в Волгоградской области,
  • пропаганда лучших методических разработок по учебно-
  • исследовательской работе дошкольников и младших школьников;
  • формирование преемственности образовательных программ
  • дошкольного и начального образования на основе привлечения
  • дошкольников и младших школьников к проектной и
  • исследовательской деятельности.

 

2)  II Региональный конкурс исследовательских работ учащихся 5-7-х классов "Тропой открытий В. И. Вернадского"

Региональный этап Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся 5-7-х классов «Тропой открытий В.И. Вернадского» является дистанционно-очной формой организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений, учащихся, учителей и ученых Волгоградской области, направленной на становление у учащихся способности осуществлять проектную и исследовательскую деятельность в условиях ранней профориентации, и носит открытый характер.

Конкурс направлен на приобщение юношества к традициям российской научной школы, явившей миру великие открытия и достойные образцы гражданственности. Предметом рассмотрения на Конкурсе являются учебно-исследовательские работы школьников 5-7 классов. В процессе выполнения исследовательской работы учащийся знакомится с проблематикой области исследования, овладевает навыками экспериментальной работы, получает собственные данные, готовит публичную презентацию проделанной работы.

Конкурс "Тропой открытий В.И. Вернадского" (5-7-е классы) представляет собой единую преемственную систему с Конкурсом исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я - Исследователь" (до 4 класса) и Конкурсом юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского (8-11-е классы).

Цель Конкурса:

Создание условий для овладения учащимися 5-7 классов инструментарием (способами) проектной и исследовательской деятельности и презентации ученических исследовательских работ. Формирование интереса детей к научным знаниям путем освоения способов исследовательской деятельности, овладения специальными знаниями, умениями и навыками научного проектирования в различных предметных областях человеческой деятельности.

Задачи Конкурса:

  • обеспечение доступности, качества и эффективности образования детей на основе развития продуктивных образовательных технологий;
  • повышение мотивации учащихся к познавательной деятельности в условиях ранней профориентации;
  • развитие творческого интереса школьников в области фундаментальных наук, наук о Земле, биосфере, человечестве, его истории и культуре; стимулирование участия школьников в исследовательской работе в областях науки, являвшихся сферой научных интересов В. И. Вернадского;
  • выявление и поддержка талантливых учащихся в сфере интеллектуальной деятельности;
  • знакомство школьников с современными известными учеными; достижениями фундаментальной и прикладной науки;
  • развитие образовательных программ и методик формирования проектной и исследовательской культуры учащихся; содействие их широкому распространению в образовательной системе Волгоградской области.

 

3)  IX Региональный конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского

Региональный этап Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского  является очно-заочной формой сетевого взаимодействия образовательных учреждений, учащихся, учителей и ученых Волгоградской области по вопросам организации учебно-исследовательской деятельности и носит открытый характер.

Конкурс направлен на приобщение юношества к традициям российской научной школы, явившей миру великие открытия и достойные образцы гражданственности. Предметом рассмотрения на Конкурсе являются учебно-исследовательские работы школьников. В процессе выполнения исследовательской работы учащийся знакомится с историей и современным состоянием области исследования, овладевает навыками экспериментальной работы, получает собственные данные, проводит их анализ, обобщение, формализует результаты исследования в соответствии с Положением о Конкурсе.

Конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского (8-11-е классы) представляет собой единую преемственную систему с Конкурсом "Тропой открытий В.И. Вернадского" (5-7-е классы) и с Конкурсом исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я - Исследователь" (до 4 класса).

Цель Конкурса: профессионально-личностное, духовно-нравственное, экологическое воспитание, интеллектуальное, творческое развитие старшеклассников Волгоградской области посредством исследования ее территории, неповторимой природы, богатейшего культурно-исторического наследия, традиций и обычаев населяющих регион народов, жизни и деятельности людей, способствовавших развитию духовной и материальной

культуры России, знакомства с профессиями, востребованными в регионе; развитие системы организации и ифраструктуры исследовательской деятельности учащихся в образовательных учреждениях Волгоградского региона.

Задачи Конкурса:

  • обеспечение доступности, качества и эффективности образования детей на основе развития продуктивных образовательных технологий; повышение мотивации учащихся к познавательной деятельности; знакомство школьников с современными известными учеными; достижениями фундаментальной и прикладной науки;
  • развитие творческого интереса школьников в области фундаментальных наук, наук о Земле, биосфере, человечестве, его истории и культуре;
  • ознакомление учащихся и педагогов с творческим наследием выдающегося русского ученого В. И. Вернадского; стимулирование участия школьников в исследовательской работе в областях, являвшихся сферой его научных интересов;
  • выявление и поддержка талантливых учащихся в сфере интеллектуальной деятельности, мотивированных на продолжение образования в сфере наук;
  • развитие образовательных программ и методик профориентации обучающихся, основанных на исследовательской деятельности учащихся; содействие их широкому распространению в образовательной системе; преемственности образовательных программ общего среднего, дополнительного, высшего профессионального образования; инфраструктуры прикладной учебно-исследовательской работы со школьниками в Волгоградской области; дистанционное консультирование учащихся и их научных руководителей;
  • развитие региональной сетевой проектно-исследовательской школы, основанной на применении исследовательской деятельности учащихся в общем образовании и создании сообщества профессиональных ученых, преподавателей высшей школы, творческих учителей и педагогов;
  • создание условий для ранней профориентации и жизненного самоопределения старшеклассников посредством овладения инструментарием проектирования.
DSC_7378 - копия.jpg DSC_7378.jpg
DSC_7403.jpg DSC_7407.jpg
DSC_7424.jpg DSC_7426.jpg
DSC_7430.jpg DSC_7432.jpg
DSC_7433.jpg DSC_7435.jpg
DSC_7443.jpg DSC_7444.jpg
DSC_7445.jpg DSC_7452.jpg
DSC_7454.jpg DSC_7457.jpg
DSC_7463.jpg DSC_7467.jpg
DSC_7470.jpg DSC_7476.jpg

 

 

ВВЕРХ

 

XVII областной фестиваль презентаций учебных и педагогических проектов (с изданием сборника тезисов) 13 апреля

 

Цель Фестиваля:  пропаганда проектных технологий обучения, обмен передовым педагогическим опытом использования проектных технологий в учебно-воспитательном  процессе, осмысление педагогического и методического потенциала проектной деятельности.

Задачи:

  • развития умения презентации собственных творческих достижений, результатов проектной деятельности школьников и педагогов;
  • создание условий, способствующих развитию творческих способностей школьников;
  • развитие традиций  поддержки одаренных и способных детей в регионе;
  • развития эффективной социализации, профессионализации;
  • увеличение социальной и профессиональной мобильности молодого поколения.

 

DSC_7946.jpg DSC_7948.jpg
DSC_7952.jpg DSC_7954.jpg
DSC_7974.jpg DSC_7984.jpg
DSC_7991.jpg DSC_8002.jpg
DSC_8005.jpg DSC_8006.jpg
DSC_8009.jpg DSC_8011.jpg
DSC_8015.jpg DSC_8016.jpg
DSC_8020.jpg DSC_8022.jpg
DSC_8024.jpg DSC_8032.jpg
DSC_8035.jpg DSC_8036.jpg
DSC_8038.jpg DSC_8040.jpg
DSC_8041.jpg DSC_8043.jpg
DSC_8044.jpg DSC_8047.jpg
DSC_8048.jpg DSC_8049.jpg
DSC_8050.jpg DSC_8052.jpg
DSC_8053.jpg DSC_8055.jpg

 

 

ВВЕРХ

 

День открытых дверей 9 апреля

Свои таланты мы только открываем в себе, обучаясь в различных кружках, но и хотим презентовать их нашим друзьям, нашим родным. Для этого есть специальный день – день открытых дверей.

 

DSC_9403.jpg DSC_9412.jpg
DSC_9425.jpg DSC_9440.jpg
DSC_9445.jpg DSC_9450.jpg
DSC_9456.jpg DSC_9463.jpg
DSC_9464.jpg DSC_9465.jpg
DSC_9487.jpg DSC_9496.jpg
DSC_9499.jpg DSC_9501.jpg
DSC_9514.jpg DSC_9516.jpg

 

ВВЕРХ

 

Май

Фестиваль славянских культур 15 - 18 мая

 

image-0-02-05-295634aaa370273fe53bb1ab66e4bce43737e59a9c9ca03506950217ada28410-V.jpg image-0-02-05-29a95e24e0a45398b48ec1b0eb2bfe81a5994a4e14ac3e1cb9b9166d8a4f9e58-V.jpg
image-0-02-05-435e22324274b2ba5455feabd26f0aa707d84790d3547cf749875490e34dd60d-V.jpg image-0-02-05-47438a01e8071da61c6558bba51391d5fa1d71e74ca88e3271149bb977d95ce1-V.jpg
image-0-02-05-4c03db5efc53702bdebb5309c2c3f3c98b206ced913dfc8004b949a8ce405508-V.jpg image-0-02-05-6777529f7b1a516e12756570c7bffcb264446dc0b27c25815f299cdcb504af76-V.jpg
image-0-02-05-c74beae9bd57f8ec262f92aec6b429a20de26dcf536ccb0b81675e756a103be8-V.jpg image-0-02-05-d82fde3ded44246d90859f4afb8084c1ddf45ef9e886b61660a4b77e2b15b3c5-V.jpg

 

 

ВВЕРХ

 

Сентябрь

 

«День игры и игрушки» 9 сентября

Старшеклассники приготовили множество спортивно-игровых, развлекательно-увлекательных площадок для младших школьников.

Вся территория вокруг лицея была занята детьми. Приходили целыми семьями.

Маршрутный лист помогал сориентироваться в разнообразии конкурсов и состязаний.

 

День здоровья и III открытый городской инклюзивный фестиваль «Спорт без границ».

15 сентября 2017 г.

 

С самого утра нас встречало жаркое солнце, но это совсем не помешало участникам Праздника и Фестиваля зарядиться хорошим настроением

 

Начали праздник  самые старшие – ученики 10-х и 11-х классов. Они вышли на старт в восемь часов утра. Ребята размялись на игровых площадках «Кольцеброс», «Флорбол», «Стритбол», поучаствовали в «Весёлых стартах», сыграли в боччу. Позже стартовали и остальные ученики лицея.

 

Состоялась встреча по  футболу между учителями лицея и учениками 11-х классов. Победу со счетом 2 : 1 одержали учителя.

 

DSC_4013.jpg DSC_4017.jpg
DSC_4042.jpg DSC_4029.jpg
DSC_4063.jpg DSC_4068.jpg
DSC_4097.jpg DSC_4105.jpg
DSC_4136.jpg DSC_4149.jpg
DSC_4197.jpg DSC_4204.jpg
DSC_4205.jpg DSC_4270.jpg
DSC_4651.jpg DSC_4656.jpg
DSC_4842.jpg DSC_4863.jpg
DSC_4872.jpg DSC_4868.jpg

 

В 10 часов на стадионе лицея стартовал  III открытый городской инклюзивный фестиваль «Спорт без границ" - комплексное физкультурно-спортивное мероприятие для детей с особыми образовательными потребностями и физически здоровых людей. Оно проводится с целью вовлечения детей в занятия спортом и физической культурой, а также создания условий для общения детей с особыми образовательными потребностями со здоровыми сверстниками.

 

В фестивале приняли участие команды из МОУ Лицей №8 "Олимпия", МОУ СШ №5, МОУ ДЮЦ Ворошиловского района Волгограда, МОУ Лицей №6 и МОУ НШ №2.

В числе специальных гостей инклюзивного фестиваля: Олейников Александр Анатольевич,  помощник Губернатора Волгоградской области по делам инвалидов, Коновалов Сергей Николаевич, председатель комитета по образованию Волгоградской городской Думы, Бочанова Светлана Викторовна, консультант специального образования и защиты прав детей Комитета образования и науки Волгоградской области, Лыгина Татьяна Викторовна, главный специалист отдела дополнительного образования Департамента по образованию администрации Волгограда, Рыбъякова Ольга Викторовна, заместитель начальника Дзержинского территориального управления Департамента по образованию администрации Волгограда.

Особым гостем на фестивале был Савостин Алексей Сергеевич, выпускник Лицея №8 "Олимпия", заслуженный мастер спорта России, чемпион и неоднократный призёр сурдолимпийских игр, мировой рекордсмен в тройном прыжке, чемпион мира и Европы по лёгкой атлетике.

 

Приятным сюрпризом для поклонников футбола был приезд волгоградского футбольного клуба «РОТОР». Специально для ребят футболисты «РОТОР» провели мастер-класс и автограф-сессию.

 

Победители и призеры фестиваля были награждены кубками и грамотами  Департамента по образованию администрации Волгограда.

 

DSC_4288.jpg DSC_4299.jpg
DSC_4301.jpg DSC_4319.jpg
DSC_4326.jpg DSC_4329.jpg
DSC_4330.jpg DSC_4332.jpg
DSC_4350.jpg DSC_4335.jpg
DSC_4351.jpg DSC_4407.jpg
DSC_4457.jpg DSC_4460.jpg
DSC_4475.jpg DSC_4485.jpg
DSC_4496.jpg DSC_4518.jpg
DSC_4526.jpg DSC_4557.jpg
DSC_4559.jpg DSC_4601.jpg
DSC_4603.jpg DSC_4611.jpg
DSC_4619.jpg DSC_4637.jpg

 

ВВЕРХ

 

Октябрь

Педагогический калейдоскоп 26 октября

 

Открытые уроки для коллег в районе и городе – это тоже форма обобщения опыта. На традиционном методическом празднике «Педагогический калейдоскоп» было много гостей, вопросов и профессиональных комплиментов.

 

DSC_6471.jpg DSC_6484.jpg
DSC_6492.jpg DSC_6495.jpg
DSC_6498.jpg DSC_6499.jpg
DSC_6477.jpg DSC_7460.jpg
DSC_6481.jpg DSC_6482.jpg
DSC_7462.jpg DSC_7471.jpg

 

ВВЕРХ

 

 

Ноябрь

XVΙII Международные педагогические чтения «Проектный подход в реализации образовательных программ: теория, технологии, эффективные практики» (с изданием сборника статей) 23 ноября

 

Проектировочный семинар для педагогов «Проектная деятельность в образовательном процессе: опыт, проблемы, перспективы» 23 ноября

 

Областной форум «Юность науки» (с изданием сборника тезисов) 24 ноября 

Состоит из следующих мероприятий:

• Конкурс биеннале медиаискусства «ОКНО»,

• Конкурс-фотокросс для старшеклассников «Наполни смыслом каждое мгновение»,

• Творческие конкурсы «ВидеоАрт», «ФотоАрт»,

• Конкурс проектов «IT-инновации. Импульс. Творчество»

Задачи: Развитие таланта, креативности и инициативности молодежи как важнейшего ресурса экономического и социального развития России. Создание условий для творческого, научного потенциала, обмена идеями, мнениями, опытом среди участников. Повышение художественного уровня медиаискусства детей и молодежи. Объединение усилий органов власти, общественных организаций, и общеобразовательных учреждений для развития детско-юношеского медиа-тваорчества и визуального искусства.Вовлечение максимального количества молодых талантливых людей в творческую деятельность.

 

DSC_7987.jpg DSC_8004.jpg
DSC_8006.jpg DSC_8033.jpg
DSC_8045.jpg DSC_8052.jpg
DSC_8056.jpg DSC_8062.jpg
DSC_8077.jpg DSC_8081.jpg
DSC_8094.jpg DSC_8095.jpg
DSC_8114.jpg DSC_8122.jpg
DSC_8123.jpg DSC_8185.jpg

 

ВВЕРХ

 

Декабрь

Сетевая игра «Я - в культуре информационного общества» 19 декабря

Игра проводится в целях распространения практики сетевого взаимодействия как технологии сотрудничества в условиях организации профильного обучения учащихся

Задачи Игры:

- расширение возможностей социализации обучающихся;

-  создание условий для знакомства и завязывания дружеских отношений среди учащихся;

- развитие партнерских отношений муниципальных образовательных учреждений Волгограда , конструирование практики сетевого взаимодействия как технологии сотрудничества в условиях организации профильного обучения;

- формирование способности старшеклассников к самореализации, использованию необходимых ресурсов для построения успешной траектории обучения и становления в будущем.

 

DSC_2346.jpg DSC_2353.jpg
DSC_2356.jpg DSC_2362.jpg
DSC_2367.jpg DSC_2369.jpg
DSC_2374.jpg DSC_2379.jpg
DSC_2383.jpg DSC_2386.jpg
DSC_2393.jpg DSC_2399.jpg
DSC_2417.jpg DSC_2424.jpg
DSC_2432.jpg  

 

 

ВВЕРХ


 

27 ноября 2017 г.

Фотоотчет посещения ВолГУ (заседание студенческого клуба "Русич")

 

2DmPLiQil8o.jpg 2LkQRzYwUJE.jpg
2NDqqsneSmI.jpg 3jIzwq-kXnw.jpg
5B2kgBmyVvY.jpg 8tfklgYp5yM.jpg
C2i6WZoZvYQ.jpg DkG-OgbocNc.jpg
Es47W7_cHGU.jpg f2qwMaYv_3Y.jpg
gHL_3BXZjWw.jpg hlMRovA5rQ0.jpg
PxWGemSdVrA.jpg viPG2nT_3Bo.jpg
Yo5-ZsqlFgc.jpg yRHEc0R_L2I.jpg

 

ВВЕРХ


 

23 ноября 2017 г.

Сегодня, в МОУ Лицей №8 "Олимпия", прошли XVΙII Международные педагогические чтения «Проектный подход в реализации образовательных программ: теория, технологии, эффективные практики». Организаторами педагогических чтений выступили:

  • Комитет образования и науки администрации Волгоградской области

  • Департамент по образованию администрации Волгограда

  • Образовательный кластер повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Волгограда и Волгоградской области

  • Волгоградская государственная академия последипломного образования

  • Государственное казенное учреждение «Центр развития и организационно-аналитического сопровождения развития образования Волгоградской области»

  • Волгоградский государственный социально-педагогический университет

  • Волгоградский научно-образовательный центр РАО

  • Волгоградское региональное отделение общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь»

  • Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 8 «Олимпия» Дзержинского района Волгограда»

Цель Международных педагогических чтений:

обсуждение теоретико-технологических систем реализации проектного подхода при освоении про-грамм общего, дополнительного, среднего профессионального образования, презентация инновационного опыта и эффективных практик проектной организации учебной, учебно-исследовательской, внеурочной деятельности в условиях применения ФГОС общего и среднего профессионального образования и профессиональных стандартов, включая реализацию инклюзив-ной модели образования.

 

Задачи Международных педагогических чтений:

  •  анализ теории и технологий реализации проектного подхода в системах общего, дополни-тельного, среднего профессионального образования, включая обучающихся с ОВЗ, с особыми обра-зовательными потребностями и детей-инвалидов;

  •  презентация инновационного опыта и эффективных практик проектной организации учеб-ной, учебно-исследовательской, внеурочной деятельности в условиях применения ФГОС общего образования и профессиональных стандартов;

  •  презентация инновационного опыта и эффективных практик проектной организации дея-тельности обучающихся в системе дополнительного образования;

  •  презентация инновационного опыта и эффективных практик проектной организации дея-тельности студентов в системе среднего профессионального образования;

  •  обсуждение вопросов повышения квалификации педагогов в связи с реализацией ими про-ектного подхода в рамках образовательных программ.

 

Участников педагогических чтений приветствовали:

Н.В. Кузнецов, директор МОУ Лицей No8 «Олимпия»

А.А. Олейников, помощник Губернатора Волгоградской области по делам инвалидов

Л.Л. Кочергина, заместитель председателя Комитета образования и науки Волгоградской области

С.Н. Коновалов, депутат Волгоградской городской Думы, председатель комитета по образованию, науке, культуре и общественным связям

С.В. Куликова, ректор ГАУ ДПО «ВГАПО», д-р пед. наук, проф., Почетный профессор РАО

М. Станчева, координатор российско-болгарского проекта, организатор Международной педагогической конференции(г. Русе, Болгария)

 

На пленарной сессии с докладами выступили:

С.В. Куликова, д.п.н., проф., почетный профессор РАО "Проектный подход и проектный метод: историко-педагогический анализ"

М.В.Корепанова, д.п.н., профессор, член-корр. МАНПО "Проектная организация деятельности детей дошкольного возраста: формы, приемы, специфика"

М.В. Николаева, зав. каф.начального и дошкольного образования ГАУ ДПО «ВГАПО», д.п.н, профессор "Проектный метод обучения учащихся начальных классов на основе ФГОС начального общего образования"

В.Ю. Розка, зав. каф. управления образовательными системами ГАУ ДПО «ВГАПО», к. ист. наук, доцент "Индивидуальный проект как новая форма организации деятельности старшеклассников согласно ФГОС среднего общего образования"

О.С. Карпова, зав. каф. педагогики и психологии ГАУ ДПО «ВГАПО», к.п.н, доцент "Сетевой межпредметный образовательный модуль как способ реализации проектного подхода в учебной и внеурочной деятельности обучающихся"

Ю.С. Богачинская, доц. каф. дополнительного образования детей ГАУ ДПО «ВГАПО», к.п.н, доцент "Особенности проектной организации деятельности детей в системе дополнительного образования"

 

Пленарное заседание педагогических чтений  можно посмотреть по ссылке https://room.etutorium.com/quicksignup/2036ad8957a394b4822fa60657a394b4822f3bf4

 

 

Тематика дискуссионных площадок

1. Теория и технологии реализации проектного подхода в современной системе образования

2. Эффективные практики проектной организации деятельности учащихся в условиях  применения  ФГОС ДО, ФГОС НОО и профессионального стандарта «Педагог»

3. Эффективные практики проектной организации деятельности учащихся на основе  ФГОС ООО и с учетом профессионального стандарта «Педагог»

4. Эффективные практики проектной организации деятельности учащихся на основе  ФГОС СОО и с учетом профессионального стандарта «Педагог»

5. Инновационный опыт организации проектов обучающихся с ОВЗ, с особыми образовательными потребностями и детей-инвалидов

6. Эффективные практики проектной организации деятельности обучающихся при освоении программ дополнительного образования детей

 

В это же время состоялся "Межрегиональный семинар-совещание с применением дистанционных образовательных технологий «СЕТЕВЫЕ ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОО И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОРГАНИЗАЦИИ»

(в  рамках  деятельности  Стажировочной  площадки  Волгоградской  области  по  мероприятию  2.4 «Модернизация  технологий  и  содержания  обучения  в  соответствии  с  новым федеральным государственным  образовательным  стандартом  посредством  разработки  концепций  модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» Федеральной целевой программы развития образования на 2017 г.)

Модератор: Карпова О.С., координатор проекта 2.4 по ФЦПРО 2016-2020, зав. каф. педагогики, психологии, дополнительного образования ГАУ ДПО «ВГАПО», к.п.н. доцент

 

 

DSC_6799.jpg DSC_6804.jpg
DSC_6805.jpg DSC_6810.jpg
DSC_6811.jpg DSC_6816.jpg
DSC_6828.jpg DSC_6833.jpg
DSC_6835.jpg DSC_6837.jpg
DSC_6839.jpg DSC_6840.jpg
DSC_6841.jpg DSC_6842.jpg
DSC_6846.jpg DSC_6847.jpg
DSC_6851.jpg DSC_6868.jpg

 

ВВЕРХ


 

5 октября 2017 г.

Дорогие коллеги!

 С международным днем учителя !

Желаем Вам крепкого здоровья , счастливых дней, профессиональных успехов и  удовлетворения !

 

С уважением.

 

 Коллектив СОУЕЕ, г.Русе, Болгария

 

3 октября 2017 г.

Уважаемые коллеги, примите искренние поздравления с профессиональным праздником – Днём учителя. Желаем творческого горения, успехов в научном и методическом поиске, побед в конкурсах и активного участия в других мероприятиях Движения.

Сохраняйте оптимизм, мудро относитесь к неожиданностям и наслаждайтесь радостными минутами интеллектуального торжества.

С уважением, оргкомитет Волгоградского регионального отделения

ВВЕРХ


 

29 августа 2017 г.

Программа работы Волгоградского регионального отделения ООД «Исследователь» на  2017– 2018 учебный год

 


 

12 апреля 2017 г.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Волгоградское региональное отделение Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь»

 

 

 

ВВЕРХ

КОНКУРС ИМЕНИ ВЕРНАДСКОГО 2017 в Москве

SUC53844.jpg SUC53845.jpg SUC53849.jpg

У карты в фойе – обширна география участия в конкурсе Вернадского

На экскурсии.

Проспект Вернадского

Открытие XVI Всероссийских юношеских Чтений имени В.И.Вернадского

SUC53850.jpg SUC53851.jpg SUC53872.jpg

Открытие XVI Всероссийских юношеских Чтений имени В.И.Вернадского

Стендовая защита учебных исследований

Стендовая защита учебных исследований

SUC53873.jpg SUC53880.jpg SUC53883.jpg

Стендовая защита учебных исследований

В Городском Дворце детского

(юношеского) творчества

Азнаурова Яна отвечает на вопросы жюри

SUC53888.jpg SUC53889.jpg SUC53897.jpg

Интересным было и общение с другими участниками Чтений

Жюри заинтересовалось нашими работами

Делегация волгоградских учителей во время беседы с А.В.Леонтовичем, председателем Оргкомитета конкурса

SUC53900.jpg SUC53904.jpg SUC53907.jpg

После лекции известного лексикографа  академика Ю.Д.Апресяна лицеисты не могли не подойти к  знаменитому ученому, дискуссия продолжалась

лекция Г.П.Аксенова – ученого, изучающего историю науки

Прогулка по Москве

Делегация учителей Волгоградской области на конкурсе им. Вернадского - 2017

SUC53853.jpg SUC53897.jpg SUC53940.jpg
  SUC53942.jpg  

 

ВВЕРХ


 

САРОВ 2017

Один из самых престижных всероссийских конкурсов учебных исследований проходит в г. Сарове Нижегородской области. Лицей № 8 "Олимпия"  Волгограда - один из постоянных участников этого мероприятия

DSC07033.jpg DSC07271.jpg MUZ_0789.jpg
MUZ_1069.jpg MUZ_1144.jpg MUZ_1366.jpg
MUZ_1428.jpg MUZ_1613.jpg SUC53585.jpg
SUC53592.jpg SUC53598.jpg SUC53626.jpg
SUC53642.jpg SUC53643.jpg SUC53646.jpg
SUC53649.jpg SUC53650.jpg SUC53661.jpg
SUC53674.jpg SUC53688.jpg SUC53697.jpg
  Группа 203 на 305 см.jpg  

2016 год

 

26 декабря 2016 г.

 

Проект «Мой выбор»

Система мероприятий проекта имеет комплексный характер и интегрирована со всеми компонентами образовательного и социально-воспитательного пространства обучающихся. Организованные в рамках проекта разнонаправленные конкурсы вызвали интерес у детей, родителей и педагогов. Их анкетирование показало высокую положительную оценку проекта. Кадровый ресурс проекта обеспечивает педагогическую поддержку решения воспитательных задач; подготовку и проведение мероприятий; участие в добровольных детских разновозрастных организациях различной направленности; координацию программ семейного и школьного воспитания; содействие в решении индивидуальных проблем духовно-нравственного развития детей. Проект активизировал пропаганду проектных технологий обучения, обмен передовым опытом работы.

 

В целом реализация проекта были проведены мероприятия различной направленности, позволяющие детям открыть новое в себе , выбрать дело  по интересам, научиться выбирать то, что помогает в самореализации:

 

  • День коллекционера (октябрь);
_MG_0713.jpg _MG_0716.jpg
_MG_0717.jpg _MG_0719.jpg
_MG_0723.jpg _MG_0726.jpg
_MG_0738.jpg _MG_0742.jpg
_MG_0747.jpg _MG_0750.jpg
_MG_0753.jpg _MG_0756.jpg
_MG_1890.jpg _MG_1904.jpg
_MG_1920.jpg _MG_1928.jpg

 

  • Акция "Лучший скворечник" (февраль)
DSC_8604.jpg DSC_8614.jpg
DSC_8622.jpg DSC_8629.jpg
DSC_8638.jpg DSC_8643.jpg
DSC_8647.jpg DSC_8650.jpg
DSC_8653.jpg  

 

  • "Моя профессия" (ноябрь)
DSC_2665.jpg DSC_2668.jpg
DSC_2671.jpg DSC_2673.jpg
DSC_2678.jpg DSC_2683.jpg
DSC_2684.jpg DSC_2686.jpg
DSC_2687.jpg DSC_2692.jpg
DSC_2706.jpg  
  • День игры и игрушки;
  • День здоровья;
  • Дискуссионный клуб старшеклассников;
  • Поэтический клуб школьников;

 

DSC_5279.jpg DSC_5288.jpg
DSC_5310.jpg DSC_5325.jpg
DSC_5333.jpg DSC_5475.jpg
DSC_5483.jpg DSC_5538.jpg
DSC_5549.jpg DSC_5582.jpg
DSC_5585.jpg DSC_5590.jpg
DSC_5820.jpg DSC_5848.jpg
DSC_5853.jpg DSC_6234.jpg
DSC_6265.jpg DSC_6274.jpg
_MG_1071.jpg _MG_1134.jpg
_MG_1167.jpg _MG_1236.jpg
_MG_1337.jpg DSC_3111.jpg
DSC_3125.jpg IMGP0574.jpg
20150408_195538.jpg 20150520_194418.jpg
20150520_194650.jpg 20150520_195222.jpg
20150520_203338.jpg  

 

  • Региональные конкурсы:
  • Соцпроектов «Свой мир мы строим сами»;
  • Областной фестиваль презентаций учебных и педагогических проектов;
  • Конкурс исследовательских работ учащихся 5-7-х классов «Тропой открытий им. Вернадского»;
  • Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь»;
  • Конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского;
  •  

    DSC_9524.jpg DSC_9535.jpg
    DSC_9546.jpg DSC_9566.jpg
    DSC_9577.jpg DSC_9592.jpg
    DSC_9600.jpg DSC_9612.jpg
    DSC_9623.jpg DSC_9629.jpg
    DSC_9633.jpg DSC_9654.jpg
    DSC_9667.jpg DSC_9677.jpg
    DSC_9763.jpg DSC_9768.jpg
    DSC_9777.jpg DSC_9786.jpg
    DSC_9794.jpg DSC_9808.jpg

     

  • Театральный и песенный фестивали;
  • День открытых дверей;
  • Славянский базар;
  • Святочные балы.
DSC_8670.jpg DSC_8676.jpg
   
DSC_8745.jpg DSC_8750.jpg
DSC_8756.jpg DSC_8762.jpg
DSC_8785.jpg DSC_8792.jpg
DSC_8731.jpg DSC_8814.jpg
DSC_8825.jpg DSC_8845.jpg
DSC_8852.jpg DSC_8875.jpg
DSC_8881.jpg DSC_8903.jpg

 

 

Научно-методическое, педагогическое сопровождение обеспечивали высококвалифицированные педагоги и ученые. Опыт, проблемы и перспективы по данной проблеме были представлены на :

  • «Педагогическом калейдоскопе»
  • Педагогических чтениях;
  • Семинарах, конференциях, вебинарах.

 

DSC_9391.jpg DSC_9399.jpg
DSC_9408.jpg DSC_9412.jpg
DSC_9502.jpg DSC_9509.jpg
DSC_9518.jpg DSC_9526.jpg
DSC_9531.jpg DSC_9535.jpg
DSC_2621.jpg DSC_2617.jpg
DSC_2634.jpg DSC_2639.jpg
DSC_2644.jpg DSC_2647.jpg
DSC_2651.jpg DSC_2654.jpg
   

 

 

13 апреля 2016 г.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Волгоградское региональное отделение Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь»

Протокол подведения итогов региональной конференции,

организуемой Волгоградским региональным отделением Общероссийского общественного Движения творческих педагогов «Исследователь»

 

ВВЕРХ

 


 

2015 год

 

24 декабря 2015

В рамках проекта «Мы – российский народ» проведены:

  • Конкурс каллиграфии «Красота и богатство русской азбуки»;
  • Фестиваль славянского фольклора,  кухни и быта «Славянский венок»;
  • Пасхальный фестиваль, включающий  региональный тур Международного конкурса-Фестиваля декоративно-прикладного творчества «Пасхальное яйцо».
  • Городская научно-практическая  конференция  «Роль художественного слова в формировании  русской культуры», посвящённая  Году литературы, для учителей русского языка и литературы муниципальных общеобразовательных учреждений Волгограда.

Мероприятия проекта создают условия для приобщения детей и подростков к ценностям отечественной культуры, традициям народного творчества, к православной культуре, повышают интерес к родному языку.

 

 

20 апреля 2015 г.

Протокол подведения итогов региональной конференции,

Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского  2015

Аналитическая справка

о проведении региональной конференции Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им В.И. Вернадского 2015

 

 

26 ноября 2015г.

Сегодня в МОУ Лицей №8 "Олимпия", при участии ВРО ООД "Исследователь", состоялась городская научно-практическая  конференция  «Роль художественного слова в формировании  русской культуры», посвящённая  Году литературы, для учителей русского языка и литературы муниципальных общеобразовательных учреждений Волгограда.

Цель конференции: использование эффективных педагогических практик и методических приемов, направленных на сохранение бережного отношения к художественному слову как важнейшему фактору по формированию русской культуры

Открывал городскую конференцию Кириллов Павел Васильевич, директор МОУ «Центр развития образования», доктор  экономических наук.

 

На пленарном  заседании  выступали:

- Алещенко Елена Ивановна, профессор кафедры  общего и   славяно-русского  языкознания ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», доктор филологических наук;

- Калашников Сергей Борисович, доцент кафедры литературы и журналистики  ФГБОУ  ВПО «Волгоградский государственный университет», кандидат филологических наук.

 

В конференции и церемонии награждения победителей и призеров фестиваля "Литературный венок России" принял участие Коновалов Сергей Николаевич, председатель  комитета Волгоградской городской Думы  по образованию, науке, культуре и общественным связям.

 

140 человек из 96 образовательных учреждений Волгограда приняли участие в работе 4 дискуссионных площадок:

 

Площадка 1. Современное прочтение русской классики в школе

Руководитель: Савина Лариса Николаевна, доктор филологических наук, профессор кафедры литературы ФГ БОУ ВГСПУ

Координатор: Голембовская Наталия Георгиевна, учитель русского языка и литературы МОУ Лицей № 8 «Олимпия», кандидат филологических наук

 

Площадка 2. Обучение русского языку как иностранному как средство формирования культуры

Руководитель: Алещенко Елена Ивановна, доктор филологических наук, профессор кафедры общего и славяно-русского языкознания ФГ БОУ ВГСПУ

Координатор: Давыдова Людмила Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ Лицей № 8 «Олимпия»

 

Площадка 3. Изучение региональной литературы в школе

Руководитель: Супрун Василий Иванович, доктор филологических наук, профессор кафедры общего и славяно-русского языкознания ФГ БОУ ВГСПУ

Координатор: Степаненко Кристина Алексеевна, учитель русского языка и литературы МОУ Лицей № 8 «Олимпия», кандидат филологических наук

 

Площадка 4. Методика преподавания литературы: духовное и нравственное воспитание гражданина России

Руководитель: Солодкова Светлана Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры литературы ФГ БОУ ВГСПУ

Координатор: Шевцова Ирина Андреевна, учитель русского языка и литературы МОУ Лицей № 8 «Олимпия», аспирант кафедры литературы ФГ БОУ ВГСПУ.

 

Skype-сессия позволила участвовать в  конференции педагогам Болгарии:

Мавлеха Станчева, координатор международного проекта сотрудничества с городом Волгоградом, председатель русской общины города Русе, старший учитель, учитель русского языка европейской языковой школы  «Святого Константина – Кирилла-философа»;

Алла Димитрова, старший учитель, учитель русского языка, председатель методического объединения учителей русского языка европейской языковой школы «Святого Константина – Кирилла-философа»

 

В завершении работы дискуссионных площадок были подведены итоги конференции. Всем участникам  выданы сертификаты.

 

DSC_2628.jpg DSC_2640.jpg
DSC_2646.jpg DSC_2647.jpg

 

ВВЕРХ

 


 

2014 год

 

29 апреля 2014 г.

Протокол подведения итогов региональной конференции,

Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского  2014

Аналитическая справка

о проведении региональной конференции Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им В.И. Вернадского 2014

 

29 апреля 2014 г.

Сегодня зарегистрирована некоммерческая организация

ВОЛГОГРАДСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ОБЩЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ПЕДАГОГОВ "ИССЛЕДОВАТЕЛЬ"

 

ВВЕРХ

 


 

2012 год

4 октября 2012 г.

Уважаемые коллеги, Вашему вниманию предлагаем фильм – видеоотчет о работе Волгоградского  регионального отделения ООД «Исследователь» за 2011 – 2012 учебный год

 

16 апреля 2012 г.

 

Совещание представителей региональных отделений

В рамках Всероссийского конкурса имени В.И.Вернадского (Москва, 9 – 13 апреля 2012 года) проходило совещание региональных отделений Всероссийского ООД «Исследователь».

 

На совещании выступили многие представители Центрального Совета Движения с замечаниями и пожеланиями по работе региональных представительств.

 

Александр Владимирович Леонтович охарактеризовал качество проведения региональных туров конкурса Вернадского, подверг справедливой критике этап рецензирования ученических исследовательских работ, указал на неконкретность, усредненность некоторых рецензий с минимумом полезной информации о работе учащегося.

 

Вторая серьезная проблема региональных туров – не выявленный на уровне региона плагиат. Например, в нашем Волгоградском региональном отделении при оформлении заявки победителей региона на участие во всероссийском туре были забракованы две работы из Волгограда, содержащие в тексте весомую долю заимствований из Интернета. Как следствие -  эти работы не были допущены к участию, несмотря на то, что были высоко оценены в регионе.

 

В целом, работа региональных отделений была оценена положительно. На совещании прозвучало мнение о возможности и целесообразности проведения межрегиональных конкурсов. Так, наше отделение планирует долгосрочное сотрудничество с саратовским региональным отделением.

 

В ноябре 2012 года в Москве состоится очередная конференция «Исследователя», на которой будет принята концепция развития и программа на последующие пять лет, пройдут выборы Центрального Совета. Если среди учителей нашей области найдутся желающие участвовать в конференции, просьба обратиться за конкретной информацией к Голембовской Наталье Георгиевне – координатору Волгоградского регионального отделения.

Оргкомитет

 

 

12 апреля 2012 г.

 

О награждении нагрудным знаком

«Учитель - исследователь»

В этом году награду всероссийского ООД «Исследователь» получила Наталья Николаевна Бузюмова – кандидат исторических наук, учитель истории и обществознания, заведующий кафедрой МОУ лицея №8 «Олимпия» г. Волгограда.

 В течение четырех лет Наталья Николаевна принимает активное участие в мероприятиях «Исследователя» и представляет на всероссийском уровне учебно-исследовательские работы своих воспитанников. На Харитоноских чтениях (г. Саров Нижегородской области), на конкурсе исследовательских работ имени Д.И.Менделеева (г. Москва), а также на всероссийском конкурсе имени В.И.Вернадского Наталья Николаевна неоднократно награждалась благодарственными письмами за высокий уровень подготовки учебных исследований.

Сердечно поздравляем  Наталью Николаевну Бузюмову с заслуженной наградой и желаем дальнейших успехов!

Оргкомитет Волгоградского регионального отделения ООД «Исследователь»

 

 

10 января 2012

Рекомендации рецензенту юношеских исследовательских работ  регионального тура  Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского

 

ВВЕРХ


 

2011 год

 

28 октября 2011

Отчет Волгоградского регионального отделения ООД "Исследователь" об участии в конференции (Саратов 10 - 11 октября 2011 г.).(Презентация .ppt, 20 Мб)

 

18 – 21 октября 2011

На традиционный волгоградский фестиваль «Дни русского языка»приехал представитель Центрального совета ООД творческих учителей «Исследователь» Пазынин Валерий Вячеславович - кандидат филологических наук, учитель русского языка «Лицея на Донской»№1553, член жюри Всероссийского конкурса учебно-исследовательских работ имени В.И.Вернадского.В состав московской делегации вошли и лицеисты учащиеся 10 классов «Лицея на Донской».

Валерий Вячеславович во второй раз побывал в Волгограде, в оба свои приезда много и активно работал с учителями и учениками города.

20 октября был проведен методический час для учителей лицея №8 «Олимпия» по проблеме деятельностного подхода к преподаванию русского языка. 21 октября Валерий Вячеславович провел мастер-класс для учителей города по организации  обучения трудным орфограммам и пунктограммам, руководил работой Круглого стола. Представленный Валерием Вячеславовичем новационный опыт актуален и интересен учителям, удачно выбранная форма общения позволила состояться действительно конструктивному разговору о методике преподавания русского языка и о проблемах современного русского языка.

Московские гости сумели пообщаться и с нашими лицеистами. Лицеисты представили результаты своих учебных исследований на конкурсе учебно-исследовательских работ в ВолГУ, а также выступили с презентациями исследовательских работ перед старшеклассниками – членами Научного общества учащихся лицея №8 «Олимпия». Небольшая экскурсионная программа украсила общение. Гости побывали прежде всего на Мамаевом кургане, на мемориальном комплексе «Россошки», в музеях города, в том числе и в музее письменности имени О.Н.Трубачева

Активисты Волгоградского регионального отделения ООД творческих учителей «Исследователь» благодарны за внимание Центрального совета к региональным мероприятиям и ощутимую методическую помощь, плодотворное общение с талантливым практиком –руководителем учебно-исследовательских работ.

 

SAM_2212.jpg

 

5 октября 2011

 

Дорогие коллеги!

От души поздравляем Вас и Ваш коллектив с Днем учителя!

Желаем профессиональных успехов, оптимизма, неиссякаемой энергии, крепкого здоровья и счастья.

С уважением, 

Центральный Совет

Общероссийского  общественного Движения

творческих педагогов «Исследователь»

 

2 октября 2011

С 9 по 11 октября 2011 года в Саратове проводится Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Научная составляющая школьного урока: исследовательская проблема и школьная практика».

Среди организаторов конференции -  Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, Саратовский государственный технический университет, Саратовское областное отделение Общероссийского общественного
Движения творческих педагогов «Исследователь», Восточно-Европейский лицей  (Саратов)

От нашего региона в работе участвуют Макарова Людмила Петровна (председатель регионального отделения) и Голембовская Наталья Георгиевна (координатор). Будет представлен опыт на тему «Организационно-управленческие факторы формирования системы учебно-исследовательской  и проектной деятельности», в рамках данной темы планируется показать уникальный опыт работы Центра дистанционного обучения по теме «Учебное исследование как средство обеспечения равных возможностей для детей с ОВЗ»

 

 

21 сентября 2011

Наше региональное отделение "Исследователя" активно сотрудничает с педагогами других городов, стран СНГ и дальнего зарубежья. Иностранные и иногородние учителя постоянно публикуют свой опыт в научно-методических сборниках нашего региона. В последние годы активизировалось научно-методическое сотрудничество между учителями МОУ лицея №8 "Олимпия" г. Волгограда и языковой школой "Святого Константина - Кирилла-философа (г. Русе, республика Болгария).

Предлагаем ознакомиться с опытом работы учителя начальных классов этой школы Стефана Стефанова. Статья.

 

15 сентября 2011

Уважаемые коллеги, начал работу ежегодный методический семинар "Аппарат учебного исследования" для авторов учебных исследований и их руководителей. Мероприятия семинара проводятся на базе МОУ лицея №8 "Олимпия" г. Волгограда. Время проведения - 14.00 по средам.

 

 

12 сентября 2011

Предлагаем познакомиться с информацией об ученических конкурсах исследовательских работ, проводимых в разных городах России.

ЦИКЛОГРАММА международных и всероссийских конкурсов, конференций учебно-исследовательских  и проектных работ 2011 – 2012 учебный год.

 

2 сентября 2011

Вашему вниманию предлагется информация о программных мероприятиях Волгградского отделения "Исследователя".Ждём вашего активного участия.

Программа работы Волгоградского регионального отделения Общероссийского общественного Движения  творческих учителей «Исследователь» на 2011 – 2012 учебный год.

 

13 мая 2011

13 мая состоялась городская итоговая конференция по итогам конкурса учебно-исследовательских работ «Я и Земля» имени В.И.Вернадского, который в Волгограде проводился уже в одиннадцатый раз. В этом учебном году в рамках конкурса работало 28 секций, свои работы на них представили 329 учащихся из 75 образовательных учреждений города. Всего было представлено 255 работ.

Секции проводились на базе Волгоградского государственного педагогического университета имени А.С.Серафимовича, Волгоградского государственного медицинского университета, лицеев №5 и №6, гимназии №5 и средней школы №93.

По итогам конкурса членами жюри были присуждены 17 премий Гран-при, среди награжденных наши лицеисты: Шаров Владислав, Турсунов Сергей (секция физики), Мозгунов Александр (секция экономической теории и практики), Симакова Алина (секция педагогики). 44 работы (58 человек) удостоены дипломов первой степени. Таким дипломом награждена Елашина Вера (секция русского языка). 43 работы (57 участников) получили дипломы второй степени. Из лицея это Ганбарчаев Расул, Мозгунов Александр (секция математики), Волкова Дарина и Ульянова Яна (секция экономической теории и практики), Пономарева Елена (секция педагогики), Евсикова Яна и Полторацкая Анастасия (секция английской филологии), Тяпкина Анастасия (секция немецкой филологии). Дипломом третьей степени награждены Вагина Яна и Ляпина Дарья (секция химии).

По итогам конкурса Научное общество учащихся нашего лицея было награждено грамотой руководителя департамента по образованию администрации Волгограда

От души поздравляем победителей и призеров городского конкурса, а также учителей лицея, приведших лицеистов к победе:

Артемову Ольгу Германовну.

Елькину Галину Владимировну,

Марчука Эдуарда Викторовича,

Ким  Наталью Анатольевну,

Гуляеву Ольгу Леонидовну,

Хижняк Ирину Дмитриевну.

Слобожанину Екатерину Александровну,

Марчук Екатерину Васильевну,

Калиеву Айслу Хамидуловну.

Желаем дальнейших успехов и новых творческих побед!

 

26 апреля 2011

В апреле 2011 года учитель физики МОУ лицея № 8 «Олимпия» г. Волгограда Марчук Эдуард Викторович  получил награду от Центрального совета Всероссийского  общественного движения творческих учителей «Исследователь».

Эдуард Викторович первым в Волгоградской области получил нагрудный знак «Руководитель исследовательских работ» за системную и результативную работу по руководству учебными исследовательскими работами

Эдуард Викторович активно участвует в работе регионального Волгоградского областного отделения ООД «Исследователь», ведет для учеников старшей школы методический семинар по теме «Аппарат учебного исследования», практикумы по теме «Эксперимент в исследовании (диагностический, констатирующий)». Ежегодно участвует в Интернет-педсоветах, публикуется в сборниках методических изданий регионального уровня, имеет 12 научных публикаций по физике, в том числе в журналах РАН и журналах, входящих в список ВАК, таких как «Письма в ЖТФ», «ЖТФ», «Известия ВолгГТУ».

Эдуард Викторович координирует работу Научного общества учащихся МОУ лицея №8 «Олимпия» г. Волгограда, его методические и предметные контакты с Волгоградским государственным педагогическим университетом, организуя посещение старшеклассниками открытых лекций, практических занятий, исследовательских лабораторий вуза.

В течение пяти лет Эдуард Викторович является научным руководителем учебно-исследовательских работ своих учеников по физике и астрономии, его ученики неизменно показывают глубокое проникновение в исследуемый материал, умение качественно провести исследование и правильно его оформить, поэтому ежегодно ученики Эдуарда Викторовича занимают призовые места на конкурсах учебных исследований разного уровня.

Под  руководством Эдуарда Викторовича учениками лицея №8: «Олимпия» подготовлено более 7 призовых исследовательских работ общероссийского и международного уровня.

Эдуард Викторович регулярно участвует в профессиональных конкурсах. В 2007 г. в конкурсе «Информационно-коммуникативные технологии в учебном процессе» пятой Областной научно-практической конференции «Юность Науки» его работа была удостоена диплома 1 степени; в 2008 г. в региональном конкурсе учителей «Истории моих успехов»  награжден в номинации «Самый креативный учитель»; в 2009 г. стал победителем всероссийского конкурса «Молодой учитель физики и математики» с получением гранта на развитие дальнейшей педагогической деятельности, в 2009 гнагражден дипломом 2 степени в городском конкурсе «Электронный Волгоград» за создание образовательного сайта «Экспериментальные задачи по физике» (www.physikazadachi.narod.ru

Желаем уважаемому педагогу – исследователю новых творческих побед!

 

 

 

17 апреля 2011

Делегация Волгограда впервые участвовала в финальном туре Всероссийского конкурса учебно-исследовательских работ имени В.И.Вернадского (12 – 15 апреля 2011 года), который проводился в Москве уже в 18-й раз.

 

В состав делегации, которая формировалась по результатам отборочного регионального тура конкурса, вошли представители учебных заведений города: лицеев № 2 и № 8 «Олимпия», гимназии № 8 и СОШ № 21. Это десять учеников 8 – 10 классов – победителей регионального этапа. Среди наблюдателей конкурса – научные руководители исследовательских работ, учителя:

1. Козинцев Алексей Викторович

2. Мещерякова Ирина Владимировна

3. Шепелева Ирина Валентиновна.

 

Возглавляла делегацию координатор регионального отделения ООД «Исследователь» Голембовская Н.Г.

Волгоградские школьники показали на финальном туре конкурса высокий уровень исследовательской культуры, продемонстрировали волевые качества юных ученых. Исследовательские работы буквально всех участников были отмечены поощрительными грамотами. Ученица 10 класса МОУ лицея №8 «Олимпия» Елашина Вера стала лауреатом конкурса в секции филология.

В Москве у наших учеников и учителей была обширная культурная и образовательная программа: научный лекторий по проблемам генетики и генофонда человека, а также по проблеме исторических фальсификаций; обзорная экскурсия по городу и по музею космонавтики (в этом году конкурс был посвящен 50-летию полета Ю.А.Гагарина); спектакль молодежного театра, программа «Взаимодействие», конкурс художественного творчества и так далее. Все учителя получили грамоты за участие в методических семинарах по организации учебного исследования.

Делегация привезла в Волгоград награду для одного из самых активных участников Движения. За многолетнее успешное руководство учебными исследованиями Марчук Эдуард Викторович, учитель физики МОУ лицея №8 «Олимпия» г. Волгограда, награжден памятной медалью «Руководитель исследовательских работ». На сегодняшний день только четыре учителя по всей России награждены подобной медалью.

 

SAM_1330.jpg SAM_1332.jpg
SAM_1335.jpg SAM_1337.jpg
SAM_1338.jpg SAM_1340.jpg
SAM_1348.jpg SAM_1351.jpg
SAM_1366.jpg SAM_1367.jpg
SAM_1370.jpg SAM_1371.jpg
SAM_1372.jpg SAM_1379.jpg
SAM_1405.jpg SAM_1415.jpg
SAM_1419.jpg  

 

Поздравляем учеников и учителей первой Волгоградской делегации с успешным выступлением, желаем дальнейших успехов в творческом поиске!

 

ВВЕРХ

 


 

 

2010 год

 

26 ноября 2010

Для оказания практической помощи юным исследователям и руководителям проектов предлагается сайт «Первые шаги в науку. Физика и исследование»

Автор: Марчук Эдуард Викторович, кандидат физико-математических наук, учитель МОУ лицея №8 «Олимпия» г. Волгограда.

На сайте представлены материалы, являющиеся обобщением опыта организации учебных исследований по физике. Автором подробно рассмотрены типы исследовательских работ с яркими примерами и фотографиями. Воспользовавшись материалами сайта, вы сможете предупредить типичные ошибки, допускаемые при оформлении печатного варианта работы. Кроме того, рассмотрены примеры расчета погрешностей физических измерений и учет их при построении графиков. Автор приводит примеры правильного оформления списка литературы, подписей к рисункам и таблицам в соответствии с действующими ГОСТами.

Все материалы и примеры оформления можно скачать, используя гиперссылки на соответствующие файлы. На сайте пользователь может найти информацию об актуальных конкурсах учебно-исследовательских работ по физике и другим естественным наукам, а также ссылки на ресурсы в сети Интернет, которые позволят организовать полноценную исследовательскую работу под руководством ведущих ученых России.

Адрес сайта: http://www.physissledovanie.narod.ru

 

 

1 ноября 2010

На базе лицея № 8 «Олимпия» г. Волгограда продолжается работа методического семинара «Аппарат учебного исследования». Каждую среду в 14.00 в актовом зале лицея (по адресу ул. 8-ой воздушной Армии-27А)  преподаватели и учителя-кандидаты наук окажут Вам и Вашим ученикам  теоретическую и практическую помощь в проведении каждого этапа исследовательской работы. В ближайшую среду на семинаре речь пойдет о разных видах эксперимента в исследовании. Последнее занятие состоится 8 декабря 2010 года.

 

 

28 октября 2010

Уважаемые коллеги!

Благодарим Вас за активное участие в городском конкурсе социальных проектов, в котором приняли участие образовательные учреждения всех районов города. Начинается «предстартовая» подготовка к областному конкурсу «Юность науки», в котором предлагается участвовать и старшеклассникам, и их учителям из всех районов области. Положение конкурса Вы найдёте на сайте лицея №8 «Олимпия» в разделе «Сетевые проекты».

Приглашаем всех творческих, креативных учеников и учителей принять участие в этом конкурсе.

 

 

22 октября 2010    

В рамках Фестиваля русского языка в Волгограде 21 октября прошли Педагогические чтения по проблеме  экологии русского слова. На мероприятие   собралось более 60 учителей-филологов города. Форма проведения мероприятия (а это был круглый стол) позволила собравшимся обсудить острые проблемы русского языка в современном обществе, показать свои находки в поиске своей педагогической модели обучения. Интересной для всех собравшихся была видеоконференция с учителями русского и болгарского языка из города Русе (Болгария). Педагогический коллектив болгарской общеобразовательной школы с углубленным изучением языков «Святого Константина Кирилла-философа» уже два года сотрудничает с лицеем №8 «Олимпия». Наши и болгарские учителя активно и охотно общаются по различным вопросам профессиональной деятельности. В этот раз с коллегами из Болгарии обсуждался вопрос сохранения языка как части национальной культуры.

Такое живое общение между педагогами разных стран способствует, по общему мнению участников видеоконференции, расширению славянского гуманитарного пространства и очень полезно на разных уровнях.

В рамках педчтений преподаватели кафедры русского языка Волгоградского государственного университета Шептухина Елена Михайловна и Софонова Ирина Александровна провели мастер-классы. Высокий уровень научности, широта и основательность взгляда ученого на проблемы языка  отличают это мероприятие и делают его особенно значимым для учителей города.

Атмосфера доверительности и большая продуктивность работы сделали педчтения важным событием культурной жизни Волгограда.                                                     

Оргкомитет регионального отделения ООД «Исследователь»

 

100_7125_.jpg

Болгарские учителя участвуют в видеоконференции с Волгоградом

 

На фестиваль русского языка в Волгоград приехали многочисленные гости. Среди них – группа представителей лицея  №1553 "Лицея на Донской" города Москвы. Возглавлял делегацию Пазынин Валерий Вячеславович, кандидат филологических наук, преподаватель русского языка, член жюри Всероссийского конкурса исследовательских работ имени В.И.Вернадского. В состав группы вошли десятиклассницы: Фаворская Елизавета и Агапова Екатерина. Девочки приняли участие в конкурсе исследовательских работ в Волгоградском государственном университете, второй этап этого конкурса проходил 18 октября. Москвички получили дипломы победителей за высокий профессионализм проведенных учебных исследований.

19 октября делегация провела в лицее№8 «Олимпия». Гости посетили музей письменности, познакомились с учебными кабинетами лицея. Гостям особенно понравился читальный зал библиотечного центра за богатство читательского фонда и эстетику оформления.

За два дня пребывания в Волгограде делегация москвичей постаралась максимально полно познакомиться с историей города. Гости побывали в музее-панораме, на Мамаевом кургане, в музее ВолГУ, много гуляли по историческому центру города.

Лицей №1553 г. Москвы – одно из самых продвинутых учебных заведений столицы. Каждый ученик ежегодно проводит учебное исследование по одному из учебных предметов, лицеисты (все!)  несколько раз в год выезжают в экспедиции для проведения полевых исследований. География их путешествий – от Бразилии до Байкала и Камчатки.

Девочкам-москвичкам как опытным исследователям предложили провести мастер-класс «презентация учебного исследования» для лицеистов «Олимпии» из Научного общества учащихся. Девочки прекрасно справились  с заданием, сумели заинтересовать аудиторию темой работы и качеством ее выполнения.

Валерий Вячеславович на встрече с представителями регионального отделения ООД «Исследователь» много и интересно рассказывал о системе работы и накопленном опыте этой общественной организации творческих педагогов, о новых педагогических подходах у проведению учебного исследования

 

Программа работы Волгоградского регионального отделения

Общероссийского общественного Движения  творческих учителей «Исследователь»

2009 – 2010 учебный год

 

Мероприятие

Время проведения

1

Областная научно-практическая конференция для педагогов и учащихся «Юность науки» (с изданием электронного сборника)

Ноябрь 2009 года,

ежегодно

2

Областной фестиваль презентаций учебных и педагогических проектов (с изданием сборника)

Апрель 2010, ежегодно

3

Международные педагогические чтения учителей-исследователей (с изданием сборника)

Апрель 2010, ежегодно

4

Оказание содействия в организации и проведении дистанционного обучения руководителей учебно-исследовательской деятельности учащихся младшего школьного возраста.

Постоянно

5

Региональная научно-практическая конференция «Исследовательская деятельность учащихся как показатель их компетентности»

Ноябрь, ежегодно

6

В рамках Дней русского языка в Волгограде молодежные и педагогические лингвистические чтения (памяти ученого- слависта О.Н.Трубачева)

Октябрь  2009

7

Региональный этап Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся им. В.И.Вернадского

Февраль – март 2010 г.

Отчет о мероприятиях Волгоградского регионального отделения «Исследователя», проведенных в апреле 2010 года.

 

ВВЕРХ

 

 

 

ПРОВЕРЬТЕ

свою работу на плагиат

 

Мы в социальных сетях

ВК

Подписывайтесь!

<-->